Здесь нашел интересный обзор

«АДЫГЭ 1ЭНЭМ ЕХЬЭЛ1А ХАБЗЭХЭР»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Али-Бердуковский им. Джанибекова С. Г.»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель:

  • познакомить учащихся с особенностями традиционной кухни черкесского народа, его культурой питания и обычаями, формировать бережное отношение к наследию своего народа.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными блюдами черкесской кухни;
  • раскрыть значение этикета и традиций приёма пищи;
  • развивать интерес к истории и культуре своего народа;
  • показать связь между традициями прошлого и современными тенденциями питания;
  • формировать навыки публичного выступления, презентации и кулинарной культуры.

Мероприятие началось с вводной беседы о значении кухни как отражения духовной и материальной культуры народа. Классный руководитель рассказала о роли кухни в этнографии — ведь именно через еду проявляется характер, труд, эстетика и философия нации.

Затем ребята узнали, что адыгская кухня — это гармоничное сочетание простоты, натуральности и уважения к традициям. На протяжении веков адыги развили богатый ассортимент национальных блюд, в основе которых — мясо, молочные продукты, злаки и овощи. Учитель подчеркнула, что природные условия и традиционный уклад жизни способствовали развитию скотоводства и земледелия, благодаря чему в рационе преобладали продукты собственного производства.

Отдельное внимание было уделено этикету за столом, который является важной частью адыгской культуры. Дети узнали, как вели себя за столом старшие и младшие, как распределяли роли в семье во время трапезы, какие слова благодарности говорили хозяйке.

Особый интерес вызвало театрализованное представление, в котором учащиеся инсценировали правила поведения за столом и показали сцены гостеприимства. Мероприятие сопровождалось показом видеослайдов с изображениями национальных блюд и процессом их приготовления.

В завершение дети представили мини-презентации собственных кулинарных проектов, подготовленных совместно с родителями. Они рассказали о рецептах традиционных блюд и  показали процесс их приготовления в коротких видеороликах.

Мероприятие сочетало традиционные воспитательные формы и современные образовательные подходы:

  • использование мультимедийных технологий: учащиеся представили видеопрезентации и слайды, созданные в цифровых редакторах, что способствовало развитию их медиаграмотности и креативности;
  • проектная деятельность: включение родителей в процесс подготовки национальных блюд позволило реализовать модель семейного обучения, укрепить межпоколенческую связь;
  • интерактивное обучение: элементы театрализации, дегустации и обсуждения способствовали эмоциональному вовлечению учащихся и развитию коммуникативных навыков;
  • межпредметная интеграция: мероприятие объединило элементы истории, этики, литературы и технологии, что сделало процесс познания целостным и глубоким;
  • цифровая поддержка традиций: использование современных технологий для популяризации культурного наследия продемонстрировало, как традиции могут жить в формате XXI века — на экране, в социальных сетях, в семейных видеопроектах.

Внеурочное мероприятие «Адыгэ 1энэм ехьэл1а хабзэхэр» стало ярким примером того, как через призму повседневных традиций можно формировать духовно-нравственные качества личности.
Сочетание культурного содержания с инновационными методами обучения позволило детям не только узнать о богатстве национальной кухни, но и ощутить себя её хранителями и продолжателями, осознав ценность своих корней в современном мире.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?