Шаблоны Joomla 3 тут

«АДЫГЭ НЫПЫМ И ТХЫДЭ»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Али-Бердуковский им. Джанибекова С. Г.»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели :

  • углубить знания учащихся об истории своего народа и его культурных символах;
  • развивать познавательные и творческие способности  учащихся.

Задачи :

  • сформировать у учащихся целостное представление о символике адыгского флага и его значении в национальной культуре;
  • познакомить школьников с историей возникновения и развития черкесского флага как символа национального единства;
  • воспитывать патриотические чувства, гражданскую ответственность, уважение к историческому и культурному наследию своего народа.

Модульный урок «Адыгэ ныпым и тхыдэ» стал частью системной работы по реализации этнокультурного компонента образования и воспитания у школьников устойчивого интереса к родному языку и культуре. Формат модульного занятия позволил объединить познавательные, исследовательские и интерактивно-деятельностные формы работы, обеспечив целостное погружение учащихся в тему.

На первом этапе учащиеся познакомились с историей становления черкесского флага, его символикой и философским содержанием. Особое внимание было уделено анализу семантики цвета и знаков флага, раскрытию их культурно-исторического значения через призму адыгской этики и традиционных представлений о мире.

Во второй части урока реализован интерактивный блок — дидактическая игра «Собери флаг». Каждый ученик, прикрепляя к зелёному полотну золотые звёзды, символически становился частью единого целого — народа, объединённого общими ценностями и судьбой. Такая форма работы стала примером инновационного подхода к этнокультурному воспитанию, сочетающего элементы проектной и игровой педагогики, технологии сотрудничества и визуально-ассоциативного обучения.

Завершающим этапом стала рефлексия и обсуждение значения черкесского флага как символа единства, независимости и мирного сосуществования. Ребята сформулировали собственные выводы о значении национальной символики в современном мире, проявив осознанное отношение к культурному наследию своего народа.

Результативность:

  • у учащихся сформировались начальные элементы гражданско-патриотического сознания через осмысление культурных символов;
  • повысился уровень языковой и культурной компетенции;
  • развит эмоционально-ценностный отклик на изучаемый материал, что подтверждалось высокой степенью вовлечённости;
  • урок стал практической иллюстрацией интеграции традиционных и инновационных форм обучения, демонстрируя потенциал этнокультурного содержания как средства формирования личности, осознающей свои корни и культурную идентичность.

Модульный урок «Адыгэ ныпым и тхыдэ» подтвердил, что обращение к национальной символике может стать мощным педагогическим инструментом формирования духовно-нравственных ценностей, патриотизма и культурного самосознания учащихся. Он стал примером современного этнокультурного образования, где традиция и инновация органично соединяются в едином образовательном пространстве.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?