«ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
Программное содержание: закрепить представления детей о цветах весной, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес (нарцисс, гиацинт).
Задачи:
- формирование экологического сознания у воспитанников;
- развитие сенсорного восприятия, наблюдательности и творческих способностей;
- обучение основам ботаники, ознакомление с историей появления и значением популярных весенних растений;
- воспитание любви к прекрасному, умение видеть гармонию природы.
Занятие началось с рассказа педагога о происхождении нарциссов и гиацинтов, особенностях роста и цветения каждого вида цветка, традициях народов мира и символике этих растений. Дети узнали удивительные истории, легенды и приметы, связанные с появлением этих красивых цветов весной. Затем дети отправились на прогулку в ландшафтный парк ДОУ, где рассмотрели цветущие на клумбах нарциссы и гиацинты. Ребята познакомились с основными частями растения: корнем, стеблем, листьями и цветком. Узнали разницу между однодольными и двудольными растениями, получили представление о жизненном цикле первоцветов.
Во 2 половине занятия дети рисовали в группе нарциссы. Интерактивная викторина, в ходе которой дети отгадывали загадки, находили сходства и различия между нарциссами и гиацинтами, отвечали на вопросы о растениях, составляли рассказы и сказки, очень понравилась детям, и они предложили педагогу проводить ее в музыкальном зале, чтоб задания выводились на большой экран. Тем самым устанавливается прочная связь сотрудничества и партнерства, между детьми и воспитателем.
Воспитатель предложила детям выполнить домашнее задание: закрепив полученные знания, воспитанники совместно с родителями подготовят тематические презентации, мини-выставки рисунков и фотографий. Лучшие творческие работы войдут в специальную выставку детского творчества, посвященную весне.
Мадина Рамазановна в своих занятиях стремиться затронуть все аспекты образовательной деятельности, старается установить связь между различными занятиями и видами деятельности, а также привлекает ребят к совместной деятельности по изготовлению атрибутов и раздаточного материала для занятий.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2125