«КТО ЖИВЕТ В ГОРАХ»
Программное содержание:
- рассказать детям об обитателях гор, их строении, функции органов, назвать некоторых обитателей Кавказских гор;
- развивать познавательный интерес; воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
- формировать бережное отношение к животным и растениям.
Занятие началось с интерактивной беседы, на которой Бэлла Аликовна рассказала детям о различных животных и растениях, обитающих в горах. Дети узнали о таких животных, как снежный барс, горный козел, а также о редких растениях, которые растут только в горной местности. Для наглядности были использованы иллюстрации и видеоматериалы (https://youtu.be/44f8BF034WA?si=BvE_lwdbnX4qwIgJ), которые помогли детям лучше понять, как выглядит жизнь в горах. Воспитатель акцентировала внимание на том, как климат и рельеф влияют на жизнь обитателей гор и на экосистему в целом:
- дети вспоминали, какие бывают горы (большие, высокие, огромные, и т.д.);
- рассматривали карты и глобус, и находили на них горы;
- узнали, что вершины самых высоких гор покрыты снегом и льдом, поэтому на вершинах гор берут начало многие реки;
- узнали о таких обитателях гор, как снежный барс, снежный козёл, як, и предметах природосбережения и ухода, как сеноставка;
- узнали, что у подножий многих гор бывает тепло, поэтому там больше животных и растений, чем наверху;
- узнали, что в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег, потому что чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже.
В ходе занятия дети также принимали участие в творческой активности. Они изготавливали поделки из природных материалов (камней), изображая горные пейзажи и их обитателей, эти поделки займут достойное место на макете педагога, который она подготовила к смотру – конкурса макетов экосистем, и поделок из природных материалов, проводимого между педагогами ДОУ ежегодно. Это помогло развить не только художественные навыки, но и экологическое сознание, так как дети обсуждали, как можно сохранить природу и помочь животным в их естественной среде обитания.В завершение занятия воспитатель подвела итоги, и предложил детям поделиться своими впечатлениями. Дети активно обсуждали, что нового они узнали и как они могут помочь природе. Занятие вызвало большой интерес и положительные эмоции, что подчеркивает важность экологического образования в дошкольном возрасте.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2129