Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОЧВА»

1       Познавая тайны земли: Увлекательный эксперимент «Почва» для юных исследователей группы № 5.

4  декабря 2025 года, прошел увлекательный научный эксперимент на тему «Почва», в котором приняли участие дети средней группы № 5.  Юные исследователи, под чутким руководством воспитателя Чернышенко Антонины Анатольевны  превратились в настоящих исследователей, чтобы изучить удивительный и важный природный материал — почву.   

Цель:  познакомить с понятием «почва».

Задачи:

- формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной);

- развивать речь, умение выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы.

Под руководством воспитателя, дети  организовали   собственную «микролабораторию». Эксперимент был построен на активном сенсорном взаимодействии, позволяя малышам не просто услышать о свойствах почвы, но и ощутить их на практике.

Основной акцент в ходе эксперимента был сделан на формировании представлений о ключевых характеристиках земли:

Тактильное исследование: дети трогали сухую и влажную землю, определяя её структуру. Они убедились, что почва «мягкая», состоит из «мелких комочков» и рассыпается.

Изучение проницаемости: самым зрелищным моментом стало исследование того, как почва взаимодействует с водой. Наблюдая за тем, как вода быстро впитывается, юные исследователи сделали вывод: почва  легко пропускает воду (свойство пористости).

Сравнение и анализ: сравнивая сухие и увлажненные образцы, дети учились различать состояния почвы и определять, в каком виде она лучше подходит для роста растений.

Экспериментальная деятельность показала высокую эффективность в развитии когнитивных и речевых навыков. Воспитатель активно стимулировал детей выдвигать предположения («Что произойдет, если полить землю?») и самостоятельно, с небольшой помощью, формулировать выводы на основе увиденного.

К концу занятия, воспитанники не только усвоили, что почва — это дом для червячков и основа питания для растений, но и успешно освоили новую терминологию, описывая землю как мягкую, влажную и рыхлую.

Изучение почвы в 4-5 лет — это не просто игра с землей, это фундамент экологической культуры и логического мышления. Дети были абсолютно поглощены процессом. Когда ребенок сам видит, что вода уходит, а земля становится влажной, информация закрепляется мгновенно. Мы очень довольны результатами, поскольку цели по развитию речи и умению делать выводы были достигнуты в полной мере.

Проведенный эксперимент стал ярким примером того, как наглядное и увлекательное обучение способствует глубокому и осознанному восприятию сложных природных явлений.