nachodki.ru интернет-магазин

ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЛИЧНОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТИЕМ В АПРОБАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МБОУ «СОШ с.СВЕТЛОЕ»

3       24 мая  2025 г. в рамках реализации проекта РИП «Инновационная система наставничества в современной образовательной организации» в МБОУ «СОШ с.Светлое»  руководителем инновационной площадки Текеевой З.А. был проведен круглый стол по проведению мониторинга личной удовлетворенности участием в апробации целевой модели наставничества

Цель: получение достоверной информации о степени эффективности реализации программ наставничества в МБОУ «СОШ с.Светлое» и количестве педагогов, вовлеченных в наставническую деятельность. 

Задачи: определить основания для обобщения и анализа полученной получаемой информации об эффективности реализации целевой модели наставничества
программ наставничества; обеспечить организационно-методические условия для сбора и обработки информации; оценивать и прогнозировать тенденции развития процесса реализации ЦМН посредством анализа информации и адресных рекомендаций по эффективной реализации наставнических практик в образовательных организациях для принятия управленческих решений.

        В рамках  реализации проекта  инновационной площадки  руководителем РИП  Текеевой Зульфией Абдуллаховной был проведен круглый стол с участием учителей. Текеева З.А. подвела итог работы  инновационной площадки и отметила, что для оценки результативности и эффективности реализации программы наставничества образовательным организациям использовались «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях» от 28.12.2021г. и Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». В данных рекомендациях представлены показатели и диагностические материалы (анкеты, тесты, опросники), позволяющие комплексно оценить эффективность от применения технологий наставничества.

       Степень эффективности реализации программ наставничества оценивалась по следующим критериям: состояние нормативно-правового и информационно-методического обеспечения; наличие кадрового (педагогического) ресурса: количество молодых педагогов в возрасте до 35 лет со стажем работы от 0 до 3 лет; педагогов, готовых стать наставниками; удовлетворенность педагогических работников, принявших участие в персонализированных программах наставничества; результаты реализации целевой модели наставничества и программы наставничества в образовательных организациях;

эффективность реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях.

В мониторинге приняли участие 7 наставнических пар, что составляет 70  % от общего количества педагогов школы.

Результатом эффективности проведенного  мониторинга  можно считать: состояние нормативно-правового и информационно-методического обеспечения по реализации программы наставничества в школе соответствует высокому уровню (99%). На официальном сайте школы имеется раздел «Наставничество», где публикуются основные документы.