Здесь нашел интересный обзор

ОБМЕН И ДЕНЬГИ. РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕНА

4      28.05.2025 года учитель-логопед  Калабекова Т.А. провела занятие по финансовой грамотности. Тема: «Обмен и деньги. Рынок. Спрос и предложение. Цена»

Цель - познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета».

Задачи:

  • рассмотреть особенности создания денег, 
  • познакомитьс их разновидностями,
  • способствовать развитиюинтереса к экономической сфере жизнедеятельности.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы;
  • чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу,
  • умение договариваться, работая в небольших группах.

В ходе занятия учитель-логопед успешно реализовала поставленные цель и задачи. Дети активно включились в процесс обсуждения, с интересом рассматривали образцы купюр и монет, определяли их номинал. Работа в группах позволила развить навыки коммуникации и сотрудничества, а также дала возможность каждому ребенку высказать свое мнение и поделиться своими знаниями.

Использование наглядных пособий и игровых ситуаций позволило детям наглядно представить, как происходит процесс обмена и как функционирует рынок. В игровой форме ребята учились договариваться, находить компромиссы и принимать решения, что способствовало развитию их социальных и экономических навыков.

Особое внимание было уделено формированию уважительного отношения друг к другу и развитию самостоятельности в высказываниях. Педагог создала атмосферу доверия и поддержки, в которой каждый ребенок чувствовал себя комфортно и мог свободно выражать свои мысли.

Занятие прошло в динамичной и увлекательной форме. Дети проявили большой интерес к теме финансовой грамотности и активно участвовали во всех видах деятельности. Учитель-логопед продемонстрировала высокий уровень профессионализма и творческий подход к организации учебного процесса.

Применение инновационных методов и подходов в занятии по финансовой грамотности позволило не только познакомить детей с базовыми экономическими понятиями, но и способствовало развитию их познавательной активности, коммуникативных навыков и умения работать в команде. Данное занятие стало важным шагом в формировании финансовой грамотности у детей и подготовке их к взрослой жизни.