«БЕСЕДА О ЛЕТЕ»
26 мая в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на май 2025 года, во 2 младшей группе «Звездочки», воспитателем Казиевой А.С. было проведено итоговое тематическое занятие «Беседа о лете».
Программное содержание: формирование у детей представлений о характерных признаках лета, развитие интереса к природе и бережного отношения к ней.
Материалы:
- Картинки с изображением летних пейзажей, цветов, животных.
- Листы бумаги, краски, карандаши.
- Природный материал (листья, цветы, веточки).
В 1 части занятия, которая проходит в группе, звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето» - «Ах, какое лето!», воспитатель приветствует детей и рассказывает, что сегодня они отправятся в путешествие в мир лета. Затем Амина Салауатовна перечислила названия летних месяцев и их особенностей, прочитала стихотворение Л.Тимофеевой о лете:
Лето красное пришло,
Много света принесло.
Солнце яркое сияет,
В поле каждый колос знает!
Затем ребятам были предложены картинки с 4 временами года: ребята рассматривая их, отгадывали, на каких из них было изображено лето.
2 часть занятия происходит на прогулке, там воспитатель проводит опрос среди детей:
- Какое небо летом? (Голубое, ясное, часто с облаками)
- Какие цветы цветут летом? (Ромашки, васильки, одуванчики)
- Какие животные летом много двигаются? (Зайцы, птицы, пчелы)
Там же, на прогулке была проведена дидактическая игра «Угадай по описанию»: воспитатель описывала время года словами, а дети угадывают, какое из них именно лето. Затем малыши рисовали на Рисование на тему «Летний день» или «Летний пейзаж». В самостоятельной деятельности детей ребята играли у березового колодца, на цветочной поляне и в ландшафтном парке.
Подведя итог, воспитатель закончила занятие веселой и озорной песенкой, она настроила малышей на создание дружелюбной атмосферы и позитивного летнего настроения! (группа «Волшебники двора», «Песня про лето»
https://youtu.be/mvKD5kTfx_A).
Дети закрепили знания о характерных признаках лета, развили творческие способности и интерес к окружающему миру.
Задача педагога: поддержать интерес детей к начальным знаниям по экологии и погодным изменениям, предложить им наблюдать за атмосферными явлениями , была выполнена.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2331