ЗАНЯТИЕ «МОЗАИКА»
Цель данного занятия учить анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры. Способствовать развитию внимания, логики, аналитичес-кого мышления, научить детей различать цвет, сравнивать предметы по количеству и величине, ориентироваться на плоскости, работать со схемой.
Задачи:
- познакомить стехникой мозаика, узнать историю происхождения;
- формировать умение выкладывать фигуры по образцу из геометрических фигур;
- учить анализировать простые изображения, выделяя в них геометрические фигуры, способствовать развитию внимания, логики;
- способствоать развитию творчества, воображения, внимания, точности
движений, глазомер, формировать познавательный интерес;
- развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
- вызывать эмоциональный отклик на взаимодействие в сотрудничестве, развивать навыки коммуникативного общения.
Дети просмотрели презентацию, которая сопровождалась рассказом воспитателя о технике создания изображений-мозаика. Дошкольники рассмотрели изображения, выполненные в технике мозаика для украшения зданий.
В следующей части занятия рассмотрели мозаичное изображение, используя технологию системный оператор. В ходе беседы пришли к выводу, что любое изображение можно выложить, используя более мелкие составляющие.
Далее воспитатель предложила выложить флаги России и КЧР из геометрических фигур. Дети успешно справились с заданием.
Занятие стало первым этапом в обучении детей выклыдывать изображение из геометрических фигур.
Это занятие способствовало развитию памяти, внимания, воображения, мелкой моторики. Создание интереса к познания, умению видеть необычное в обыденных вещах и предметах способствуют успешному обучению и социализации детей.
Детям предстоит жить в сложном и непредсказуемом мире будущего, поэтому следует вооружить их всеми возможными средствами и умениями для понимания и преобразования этого мира на пользу человечеству.












