Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ТЫ СМОЖЕШЬ!»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в РИП МБОУ "ОЛИ а.Хабез имени Хапсироковой Е.М."

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: формирование представления у участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами, связанными со всеми сторонами личности.

Задачи:

- помочь участникам осознать свою неповторимость и самобытность, понять, что отличает их от других.

- создать положительную эмоциональную окраску для всех аспектов личности, включая как сильные стороны, так и, возможно, трудные моменты.

- обратить внимание на все компоненты структуры личности (способности, темперамент, характер, эмоции).

Тренинг проведен при реализации одной из задач РИП «Психологическое сопровождение одаренных детей в рамках учебного процесса и во внеурочной деятельности». Традиционные подходы могли ограничиваться проведением олимпиад или внеклассных мероприятий. Инновационная модель выходит за эти рамки, создавая единую, целенаправленную систему, где каждый элемент направлен на раскрытие потенциала ребенка. Это не просто выявление талантов, а их продуктивное развитие и совершенствование в условиях лицея. Поэтому одним из ключевых моментов модели сопровождения одаренных детей является совместная работа специалистов, в том числе и педагога-психолога для комплексной оценки и поддержки ребенка.

Тренинг состоит из трех упражнений.

Первое из них позволило каждому участнику получить личностно ориентированную обратную связь, в то же время характер задания непосредственно был связан с задачами тренинга креативности, в частности, направлен на развитие ассоциативных механизмов. Возникающие описания были очень разнообразны: некоторые приводили цитаты из литературных произведений «Люблю грозу в начале мая», некоторые создали авторские тексты, нередко обширные и детальные.

Во втором упражнении участники получили следующую инструкцию: «Сейчас мы будем, бросая друг другу этот мяч, называть безусловное достоинство того человека, которому вы бросаете мяч. Будем внимательны и сделаем так, чтобы все мы участвовали в этой работе».

В третьем упражнении педагог-психолог дал следующую инструкцию: «Я прошу всех сосредоточиться на своем соседе справа (слева). Вспомните все, что вы знаете об этом человеке, все, что вы чувствовали, когда он что-либо говорил, какие мысли у вас возникали по поводу любых проявлений этого человека».

После того как все участники сообщили о характере появившихся ассоциаций, педагог-психолог предложил по очереди пояснить, что, по мнению авторов ассоциаций, в их партнере стало причиной их появления.

Кештова А.Р. неоднократно провела психогимнастические упражнения, направленные на оказание личностной поддержки, которая, кроме позитивного влияния на ход тренинга и на конкретного участника, выполняла и функции средства переноса результатов тренинга в реальную жизнь. Так как каждый участвующий в тренинге получил образные и вербальные отражения собственной личности, ассоциированные с архитектурным сооружением, с каким-либо животным, с литературным героем, то это обогатило представление человека о себе значимыми для него деталями, которые в критических ситуациях выполняют стабилизирующую роль.

Эта информация востребуется в критических для него ситуациях, предотвращая неоправданные колебания самооценки и сохраняя ощущение своей значимости для других людей.

В результате проведенного тренинга участники сделали выводы о том, что они  осознали свою уникальность и приняли положительный образ своей личности, обогатив самосознание. В результате они получили позитивные, эмоционально окрашенные образы своей уникальности, способствующие повышению самооценки и уверенности в себе.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?