«НЕДЕЛЯ «ЖИВОЙ КЛАССИКИ»
Цель: пропаганда произведений русской классической и современной прозы; привлечение к программам фонда « Живая классика» новых участников;
Задачи:
- расширение читательского кругозора;
- повышение мотивации (соревновательный дух и возможность получить призы и признание стимулируют интерес к чтению);
- формирование позитивного отношения к литературе (творческая интерпретация текста делает литературу более живой и эмоциональной, а не просто академическим предметом);
- развитие важных навыков (конкурс помогает развить навыки публичных выступлений, эмоциональную выразительность и умение работать с текстом).
Заведующая кафедрой словесности и истории Зарема Муаедовна Кохова провела занятие и рекомендательную беседу в 8-х классах по условиям конкурса, выбору произведений, представила график этапов конкурса «Живая классика» и условия регистрации, а учащиеся 8-го медицинского класса, участники и призеры школьного и муниципальных этапов Кемрюгов Алим, Добагова Карина и Афаунов Тимур, провели мастер-классы по художественному чтению среди своих сверстников. Информация о конкурсе привлекла ребят к участию и вдохновила на реализацию новых творческих планов.
Инновационный подход заключается в использовании соревновательного формата и современных технологий для вовлечения подростков в чтение. Вместо традиционного анализа текстов, занятие предполагало творческую декламацию отрывков из прозы, что делает классическую литературу более близкой и понятной школьникам.
Инновационные аспекты занятия:
- Соревновательный формат. На занятии использовалась соревновательная механика для стимулирования интереса к чтению, что более привлекательно для подростков, чем обычные уроки.
- Акцент на творчество. Участники не просто читали, а артистически интерпретировали текст, что позволило им глубже понять произведения и развить навыки публичных выступлений.
Содержание мероприятий было насыщенным и доступным, интересным и результативным. Участники углубили свои знания о русской литературе и получили опыт публичных выступлений.












