ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ «ПРИВИВКА ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ» (СТАРЫЕ ЧЕРКЕССКИЕ САДЫ)
Так, в рамках недели естественных наук в лицее 10.04.2025 года учитель биологии Адышесов А.А. провел внеурочное занятие по биологии в профильном 8-ом химико-биологическом классе (18учащихся).
Цель: знакомство с основными приемами прививки плодовых растений и получение практических навыков.
Задачи:
1) расширить знания об этнокультуре адыгского народа;
2) сформировать практические знания адыгского садоводства и практики прививки деревьев;
3) сформировать бережное отношение к природе.
На первом этапе внеурочного занятия дети познакомились с феноменом «Старые черкесские сады». Учитель рассказал о том, что сегодня, в условиях истощения природных ресурсов особенно востребованным становится бесценный опыт природоиспользования адыгов, потому что черкесская культура отличалась гармоничностью сосуществования с окружающей средой, что является величайшим благом и добром для человека. Тысячелетнее взаимодействие адыгского эпоса с природной средой сформировало экофильные или так называемые адаптивные традиции природопользования, способствующие сохранению и воспроизводству природных ресурсов. Именно поэтому опыт создания черкесских садов с каждым годом становится востребованнее среди садоводов, селекционеров нашей страны. Возрождение древней традиции садоводства адыгов – возможность не только сохранить природу, улучшить экономическое положение, но и превратить наш край в прекрасный лесосад!
На втором этапе ученики получили первичные навыки прививок, получили знания о подвоях и привоях.
Практическая работа состояла из следующих этапов.
- 1. Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения.
- 2. Подбор привойного и подвойного материала.
- 3. Выполнение среза подвоя.
- 4. Выполнение среза привоя.
- 5. Соединение подготовленных образцов.
- 6. Выполнение обмотки соединенных образцов.
- 7. Обработка незащищенной поверхности садовым варом.
Дети получили по два саженца яблони дички и по одному привитому саженцу, которые они подготовили самостоятельно для последующей высадки у себя дома. Вместе с учителем ребята на практике отработали срезы подвоя и привоя, научились соединять подготовленные образцы.
В итоге занятие получилось увлекательным и интересным.
Многие дети изъявили желание в дальнейшем заниматься садоводством.