ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ С КУКЛАМИ НАД ШИРМОЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТАФОРИИ И КУКОЛ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ.
Своеобразие театра кукол состоит в том, что на сцене действуют куклы. Актеры же, которые приводят кукол в движение, управляют ими и говорят за них, должны оставаться невидимыми для зрителей. В кукольном спектакле именно кукла является тем художественным инструментом, благодаря которому идейное и эмоциональное содержание пьесы становится достоянием зрителей. Чем совершеннее этот инструмент, чем богаче, разнообразнее и выразительнее средства куклы и чем виртуознее владеет куклой артист, тем полнее и глубже раскрывается перед зрителями содержание спектакля.
Цели и задачи:
- отработка чтения каждой роли;
- освоить приемы работы с куклой,
- выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра;
- развивать умение согласовывать свои слова с действиями куклы.
Кукла — «актер» с ограниченными игровыми возможностями. Она не обладает мимикой, она говорит «не своим голосом», она всегда угловата и по сравнению с человеком условна, мало естественна. Вся сила ее выразительности заключена в маске и в движении — в жесте, в повороте корпуса, головы. И здесь от мастерства актёра-кукольника зависит очень многое.
Детям очень нравятся этюды. Актер-кукольник должен быть наблюдательным, и тогда он не будет испытывать недостатка в темах для этюдов. Упражнения и этюды с куклами — это азбука для начинающего актера-кукольника. Дети учатся показывать движениями руки: как кукла идет, как садится, как встает. Затем упражнения усложняются, необходимо передать походку различных персонажей.
После таких тренировочных упражнений начали читать по ролям «Новогоднюю сказку». Обсудили с детьми, как лучше оформить сцену во время выступления, какая бутафория нужна.
На занятии дети занимались продуктивно, отрабатывали технику выразительного чтения, согласовывали свои слова с действиями куклы. Цели и задачи занятия достигнуты.












