Интернет-магазин nachodki.ru

«Лучшие образовательные практики в области повышения качества естественно-научного образования» в рамках деятельности учебно-педагогического округа

image 10 12 25 09 17          🗓 10 декабря 2025 года на базе РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» мероприятие объединило педагогов, методистов и экспертов, заинтересованных в развитии современного естественно-научного образования. Работа проходила в формате секционных обсуждений, что позволило детально рассмотреть ключевые профессиональные вопросы.

🔬 Секция 1. Современные подходы в преподавании биологии и химии

Участники: руководители методических объединений, учителя биологии и химии

Модератор:
Галикеева Гузель Фанилевна — к.б.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой генетики и химии Акмуллинского университета

Сомодератор:
Вишнякова Наталья Валерьевна — председатель предметной комиссии ГИА по химии, учитель химии МКОУ «Гимназия № 13 г. Черкесска»

В рамках секции были представлены доклады:
• «Особенности организации лабораторных работ на уроках биологии»
Галикеева Г. Ф.
• «Типичные ошибки, допущенные выпускниками в экзаменационных работах ЕГЭ по химии и эффективные способы их устранения»
Вишнякова Н. В.

Участники отметили значимость практико-ориентированного подхода в преподавании биологии и химии, необходимость системной работы с лабораторными заданиями и целенаправленного анализа типичных ошибок обучающихся. Особое внимание было уделено повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации и формированию у школьников устойчивых предметных и метапредметных навыков.

📐 Секция 2. Современные подходы в преподавании математики и физики

Участники: руководители методических объединений, учителя математики и физики

Модератор:
Юсупов Азат Равилевич — к.ф.-м.н., доцент, директор Института физики, математики, цифровых и нанотехнологий, директор педагогического Технопарка «Кванториум им. В. А. Садовничего»

Сомодератор:
Капалкина Юлия Александровна — региональный методист ЦНППМ ПР, учитель математики МКОУ «СОШ № 1 ст. Зеленчукская»

В ходе работы секции прозвучали выступления:
• «Особенности организации проектной деятельности школьников с использованием приборного парка Центров “Точка роста”»
Юсупов А. Р.
• «Цена математической ошибки»
Капалкина Ю. А.
• «Формирование инженерного мышления у школьников через проектную деятельность на уроках физики»
Боташова З. А.
• «Применение цифровых лабораторий на уроках физики» (дистанционно)
Косарев Н. Ф.
• «Обучение математике в профильных классах» (дистанционно)
Нусратуллин Э. М.
• «Формирование компонентов инженерной деятельности как ядро кластера ЕНО: от учебного исследования в вузе к реальному технологическому проекту в школе» (дистанционно)
Вахидова Л. В.

В ходе обсуждения было подчеркнуто, что проектная и исследовательская деятельность является ключевым инструментом формирования инженерного мышления и функциональной грамотности обучающихся. Участники отметили эффективность использования цифровых лабораторий, ресурсов центров «Точка роста» и профильного обучения для повышения мотивации школьников и качества математического и физического образования.

✅ Экспертная площадка стала значимым пространством для профессионального диалога, обмена эффективными практиками и определения актуальных направлений развития естественно-научного образования.

 

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?