Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

«Путешествие по климатическим зонам России»

1         В рамках работы РИП «Маленькие патриоты большой страны», 4 декабря 2025 года в средних, старших и подготовительных группах МБДОУ «Детский сад «Аистенок» пгт Правокубанский, прошло занятие «Путешествие по климатическим зонам России».

         Цель занятия состояла в формировании у детей представления о многообразии климатических зон России, развитии познавательной активности и воспитании бережного отношения к окружающей среде. Основные задачи включали ознакомление с особенностями растительного и животного мира различных регионов, развитие навыков наблюдения и анализа, воспитание любви к родному краю.

        Занятие было построено таким образом, чтобы дети могли почувствовать атмосферу различных климатических зон. Они отправились в захватывающее путешествие по различным уголкам нашей необъятной Родины, открывая для себя тайны арктической тундры, суровых степей и живописных лесов средней полосы. Дети познакомились с уникальными видами растений и животных, присущими каждому региону, и узнали много интересного о традициях народов, проживающих там.

       Важную роль сыграли беседы педагогов, направляющие внимание ребят на необходимость охраны природы и рационального использования ресурсов.

Педагог выступал организатором и проводником в мире познания природы, предлагал интересные факты и задавал наводящие вопросы, стимулируя активность детей. Эффективность педагогического воздействия зависела от умения привлечь внимание детей, заинтересовать их новыми открытиями и вовлечь в совместную деятельность.

      Главное при знакомстве с новым дать возможность ребенку сделать умозаключение, вывод, что все окружающее взаимосвязано, растения не могут жить без животного мира и, наоборот, на образ жизни животных влияют климатические условия. Это вызывает внимание у дошкольника, ему интересно, когда он самостоятельно или с помощью взрослого приходит к такому выводу, умозаключению.

Дети активно участвовали в играх, охотно выполняли предложенные задания, проявляли интерес к новым знаниям.

       Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне организации образовательного процесса и успешном достижении поставленной цели формирования представлений детей о многообразии климатических зон России.