ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
С 20.10. по 24.10.2025г. были проведены занятия по развитию Формирование эмоциональной сферы и занятие по нейролепке: «Фрукты в корзине» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость и понимание своих чувств, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- проведение упражнений на распознавание эмоций и выражение чувств ребенком;
- учить детей получать эмоциональное удовлетворение от результата своей работы.
В течение недели были проведены занятия по формированию эмоциональной сферы и развитию мелкой моторики через нейролепку «Фрукты в корзине». Проведенные занятия соответствовали поставленным целям и способствовали развитию ключевых навыков у детей с ОВЗ:
- упражнения на дыхание "Листочки". Дети учились контролировать дыхание, медленно вдыхая и выдыхая, представляя, что дуновение ветра уносит листочек. Это упражнение способствовало снятию тревожности, развитию общей расслабленности и концентрации;
- нейробика "Полоса препятствий". Ребята проходили полосы с разными элементами. Это упражнение развивает координацию, внимание и межполушарное взаимодействие, что положительно влияет на эмоциональную устойчивость;
- упражнения на балансире "Доска Бильгоу". Использовались для улучшения чувства равновесия и стабилизации вестибулярного аппарата. Работа с балансиром помогает ребёнку лучше контролировать своё тело и уменьшать уровень тревожности;
- логоритмика «Осенние листочки» — интеграция речевой активности с ритмическими движениями для улучшения слухового восприятия, речевую моторную координацию и память;
- кинезиологическое упражнение "Ухо-нос". Движения помогают улучшить межполушарное взаимодействие, концентрацию, координацию и эмоциональную устойчивость;
- нейролепка «Фрукты в корзине». Развивали мелкую моторику, тактильную чувствительность и когнитивные навыки.
Применение инновационных дыхательных, нейропедагогических и кинезиологических упражнений в сочетании с творческими видами деятельности обеспечивает комплексное развитие эмоциональной сферы и моторики у детей с ОВЗ, что способствует их успешной адаптации и социализации.
