Шаблоны Joomla здесь

«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

3     23.10.2025 года в группах раннего возраста прошло занятие на тему «Осенние деревья» в технике рисования штампами.

Цель: формирование умения работать с изобразительными материалами.

Задачи:

  • учить детей рисовать композицию используя фигурный штамп;
  • учить детей рисовать прямые линии нажимая на карандаш;
  • закреплять знания основных цветов;
  • воспитывать любовь к природе.

Осень-это прекрасное время года. Когда деревья и кустарники наряжаются в яркие наряды из пестрых листьев желтого, оранжевого, красного и зеленых цветов. На занятии дети закрепляют знания основных цветов.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно явно это видно при работе с малышами, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, плохо развиты движения рук, отсутствует скоординированность действий глаз и рук, поэтому им легче изображать предметы, отталкиваясь от штампа.

Началось занятие с организационного момента. Воспитатель напомнила детям о том, какое сейчас время года, какие сезонные изменения происходят в природе с наступлением осени. Педагог объявила детям, что сейчас они будут рисовать осенние деревья, но не обычным способом, а с помощью штампов. Педагог продемонстрировала детям штампы, провела беседу о том, как правильно ими пользоваться. Цель занятия была в рисовании не только штампами, а также в прорисовке веток и ствола деревьев карандашом. Таким образом осенние деревья были выполнены детьми в комбинированной технике рисования «карандаш + штамп».

На занятии педагогом были использованы такие методы, как: словесный, наглядный, практический, игровой; приемы: мотивация к деятельности, беседа, вопросы, стихи, рассматривание картинок, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания. Задавались вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес; использовались наглядные средства, оказывалась помощь, проявлялось уважение к детским работам, поощрение детей словом.

В завершении занятия педагог подвела итог. Были рассмотрены работы детей, вспомнили признаки осени. В рисовании нетрадиционным способом важно то, что все работы получаются яркие, индивидуальные, нет неудачных работ.

https://vk.com/wall-208518233_1990