ЧТО ТАКОЕ ЦЕНА?
ЧТО ТАКОЕ ЦЕНА?
05.12.2025г. прошло очередное занятие по финансовой грамотности. Ребята совершили экскурсию в виртуальный супермаркет. Экскурсия проводилась в два этапа. Первый этап теоретический: ребята закрепили знания о разнообразии товаров, о том, что такое деньги, стоимость, цена. Вторым этапом стало практическое применение знаний.
Воспитатель поставила перед детьми следующие цели и задачи: - сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара, вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение; - расширять знания детей о ценах на товары и услуги, о том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит; - познакомить детей с тем, как цена определяется спросом и предложением; - воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.
Дети сами покупали одежду, кондитерские изделия, игрушки, книги, овощи и фрукты. Старались все сделать быстро и правильно, использовали «настоящие деньги». Затем просмотрели презентацию и мультфильм по теме.
Воспитатель предложила дома нарисовать ценники для товаров. Это поможет детям закрепить знания о цене и показать, как она формируется.
Инновационность такой деятельности позволяет детям самостоятельно или совместно с взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным или поисковым путём.
Дошкольники усвоили, что цена товара — это количество денег, которое покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар. У них сформировалось представление о том, что цена зависит от качества товара, количества материала, потраченного на его изготовление, и труда, вложенного при изготовлении.
