«РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ»
21 мая в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на май 2025 года, в средней группе «Солнышко», воспитателем 1 категории Хубиевой З.Ю. было проведено интегрированное экологическое занятие «Рассказ о лягушке»
Программное содержание: расширить представления детей о земноводных, их обитании, питании, особенностях и приспособлении к окружающему миру.
Задачи:
- познакомить детей с циклом развития лягушки от икринки до взрослой особи;
- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;
- объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;
- воспитывать любознательность и интерес к природе.
В средней группе «Солнышко» Зарина Юсуповна рассказала ребятам, что на прогулке они пойдут к искусственному водоему, и, напомнила, о правилах техники безопасности при посещении водоема.
« Сегодня, ребята, в нашем маленьком пруду нас ожидает интересный гость! А какой? Мы узнаем, побывав на прогулке!», - так начала свое интересное занятие педагог.
На этот раз Зарина Юсуповна также разбила занятие на несколько блоков:
1.Наблюдения: детям исследовали территорию пруда, наблюдали за насекомыми и растениями, обитающими вокруг водоема, педагог задавала вопросы: «Что Вы видите? Какие звуки слышите?». Затем на примере искусственного водоема, находящегося на территории ДОУ, спросила, какие процессы в нем происходят, и какую пользу он приносит - все это было материл прошлого занятия. Ребята весело отвечали на вопросы, потому что поход к маленькому пруду приводит детей в огромный восторг.
2.Подача нового материала: педагог спросила, кто живет в этом пруду? Несколько ребят сразу же ответили, что это лягушка и ее дети головастики.
Здесь педагог использовала модель 3 вопросов: «что мы знаем о лягушке?», «что мы хотим узнать?», «как мы это можем сделать?».
Дети рассказывали, что они знают о лягушке, воспитатель отвечала на их вопросы, чтобы они хотели узнать о ней, а затем педагог поставила проблему перед ними («проблемный метод»): как это можно сделать.
В процессе занятия была использована игрушка лягушки, маленькая и большая: ребята ее рассматривали, описывали, запоминали. Чтоб в группе нарисовать ее. Воспитатель проводила опыт с водой и камушками, чтобы убедиться, как лягушка дышит воздухом.
3.Записи и рисунки (после прогулки): дети нарисовали свои впечатления от прогулки и посещения водоема.
Участие в прогулке способствует развитию у детей любознательности, наблюдательности и социальной активности, а также формированию навыков общения и совместной работы.
Также дети нарисовали лягушку, икринки и головастиков.
Вернувшись в группу, педагог и дети поговорили о том, что они узнали, и что им понравилось.
В течении всего занятия ребята были очень позитивны, с интересом выполняли все задания, и были довольными результатами своей работы.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2325