«ЗНАКОМСТВО С НАСЕКОМЫМИ. МУХИ И КОМАРИКИ»
20 мая в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на май 2025 года, в 1 младшей группе «Непоседы», воспитателем высшей категории Токовой Х.Х.-И. было проведено интегрированное экологическое занятие «Знакомство с насекомыми: мухи и комарики».
Программное содержание: закрепить у детей представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде, который они приносят природе.
Задачи:
- образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни;
- развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, связную речь;
- воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе;
В начале занятия Халимат Хаджи-Исхаковна прочитала стихотворение Т.Козловой «Муха и комарик», затем спросила у детей, о чём оно. В это время фоном звучала музыкальная тема «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова. Затем воспитатель включила презентацию «Насекомые», где в доступной игровой форме показывается муха и комар, а также разъясняются их отличия. Халимат Хаджи-Исхаковна предложила малышам отправиться на полянку в ландшафтный парк и посмотреть, какие насекомые там живут.
В ландшафтном парке в веселой и непринужденной обстановке была проведена физминутка «Весёлые насекомые». Стопп-аппером (ярким и запоминающимся моментом) стали игрушечные фигурки мухи и комара ( из набора «Насекомые»). На их примере было проведено обсуждение строения насекомых: «что есть у насекомых? (крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики)».
Затем педагог рассказала, что некоторые насекомые приносят пользу (пчёлы дают мёд, бабочки опыляют растения), а другие (мухи, комары) — вред (больно кусают и разносят опасные болезни).
Была проведена подвижная игра «Мухи и комарики», включающая в себя речевые коррекционные задачи: мальчики — будут жучками, а девочки — комариками, что мухи жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з». Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з» — «комарики».
В конце занятия воспитатель подвела итог: как нужно вести себя, чтобы не навредить насекомым (нельзя давить цветы и насекомых, ловить бабочек, рвать цветы, на насекомых можно только смотреть).
В течении всего занятия ребята были очень позитивны, с интересом выполняли все задания, и были довольными результатами своей работы.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2323