Шаблоны Joomla 3 тут

ЭКСКУРСИЯ В «МУЗЕЙ ДЕНЕГ»

1       В старшей группе «Капитошка» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» 05.12.2025 г прошла экскурсия в «Музей денег».

Цель экскурсии: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с историей развития денег, с видами денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты);
  • развивающие: развивать внимание, познавательный интерес, активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить;
  • воспитательные: воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатах, воспитывать основы финансовой грамотности.

Встретила дошкольников сотрудник музея им. С.Ф. Варченко, которая провела для ребят ознакомительную экскурсию по музею, напомнила о правилах поведения.

 Экскурсовод рассказала детям историю происхождения денег с древнейших времен и до наших дней.  Ребята узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег, какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег, что такое денежная единица страны и многое другое.

Для закрепления полученных знаний детям предложили посмотреть анимационный мультфильм «История возникновения денег».

Эта экскурсия позволила сделать знакомство с историей денег не только познавательным, но и увлекательным, развивая у детей критическое мышление, финансовую грамотность и интерес к культурному наследию.

Инновационность данного мероприятия заключается в том, что использовалась технология «Музейная педагогика», которая способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса, расширению представления об истории возникновения денег и активное вовлечение детей в образовательный процесс через взаимодействие с экспонатами.

Для себя ребята сделали вывод, что финансовая грамотность играет огромную роль в нашем будущем и нашей независимости, что культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека и, уже сейчас, стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.

Экскурсия успешно решила задачи раннего финансового образования, соединив историческую перспективу и практическую значимость денег.