Экологический проект «ЭКОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
28.11.2025г.в МБОУ «Лицей №7г.Усть-Джегуты» среди учащихся 6-х-11-х классов разработан экологический проект на тему: «Экология школьного пространсва»
Цель проекта: сформировать экологическое мировозрение, воспитание у школьников чувства сопричастности к природе и понимания её ценности. Обеспечение соответствия помещений и территории школы санитарным нормам и создание условий для благополучия учащихся. Информирование учеников, учителей и родителей об актуальных экологических проблемах и путях их решения.
Задачи проекта: Регулярное изучение экологических показателей внутри школы(качество воздуха, освещение )и на пришкольной территории. Разработка и реализация мероприятий по улучшению экологической ситуации, например, озеленение территории, установка фильтров для воды или организация раздельного сбора мусора. Вовлечение школьников в реальные действия ,такие как посадка деревьев ,уход за растениями, уборка территории. проведение экологических акций и конкурсов.
Экология школы-это деятельность в пространстве школьной жизни, сообразная природе человека. Школа-это место ,где дети проводят большую часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Главное требование-это сохранение здоровья.
В результате проекта учащиеся узнали какую пользу приносят комнатные растения ,Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетическое, психологическое воздействие ,улучшают воздушную среду обитания. Выбирая «зелёных друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к совета м родных и знакомых. «Зеленые друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии и в то же время отдыхаем.
В результате работы ребята узнали растения с фитонцидными свойствами которые увеличивают количество кислорода,повышают содержание отрицательных лёгких ионов, положительно влияют на дыхательные процессы, снижают артериальное давление, повышают мышечную силу и выносливость.
Проект носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Реализовались межпредметные и внутрипредметные связи, которые интегрируют знания из разных научных областей (биология, экология, краеведение) для решения одной проблемы и дают возможность применить полученные знания на практике.
