«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
14.11.2025 года прошло занятие в начальных классах.
Цель:
- Формировать представления детей о семье, её членах, развивать чувства гордости за свою семью.
Задачи:
-Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка). Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
-Формирование нравственного долга детей перед родителями;
-Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений;
-Развитие способности коммуникативного общения;
-Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной целью.
- У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни.
Семья – это великий дар. Когда-то Л.Н. Толстой сказал:
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Каждому из нас нужно такое место, где тебя не обижают, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приемы, методы, подходы, которые можно использовать при работе с темой
«Всему начало — отчий дом»:
-Плакаты с высказыванием: «Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека»
-А.С. Макаренко; «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
-Л. Н. Толстой, «Я – моя радость».
-Плакат-рисунок «Семья».
-Использовались игровые формы обучения. Игры помогают детям выделить основные качества дружной и счастливой семьи, практически применить полученные знания.
-Применение приёма «Незаконченного предложения». Например, можно попросить детей написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья», или записать на «кирпичиках», что нужно для крепости семейных отношений.
-Использовались приёмы «Дерево решений». Можно предложить детям создать «Техник у безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.
-Применение формы общения — круг. В кругу проще вести открытый разговор, все равны и могут высказывать любое мнение.
-Использование мультимедиа. Можно использовать презентации, записи песен, стихи о семье, пословицы и другие материалы.
Применение атрибутов. Например, можно использовать костюмы для обыгрывания сказки.
