http://nachodki.ru/

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

2        14.11.2025 года прошло занятие в начальных классах.

  Цель:  

- Формировать представления детей о семье, её членах, развивать чувства гордости за свою семью.

Задачи:

-Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка). Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 -Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

  Задачи:

 -Формирование нравственного долга детей перед родителями;

 -Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых      семейных отношений;

 -Развитие способности коммуникативного общения;

 -Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной целью.

- У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни.

Семья – это великий дар. Когда-то Л.Н. Толстой сказал:

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Каждому из нас нужно такое место, где тебя не обижают, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья.

В ходе проведения занятия использовались инновационные приемы, методы, подходы, которые можно использовать при работе с темой

 «Всему начало — отчий дом»:

-Плакаты   с высказыванием: «Семья – это место, куда   приходят отдыхать победные силы человека»

-А.С. Макаренко; «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

-Л. Н. Толстой, «Я – моя радость».

-Плакат-рисунок «Семья».

-Использовались игровые   формы   обучения. Игры помогают детям выделить основные качества дружной и счастливой семьи, практически применить полученные знания.

-Применение приёма «Незаконченного предложения». Например, можно попросить детей написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья», или записать на «кирпичиках», что нужно для крепости семейных отношений.

-Использовались   приёмы «Дерево решений». Можно предложить детям создать «Техник у безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.

-Применение формы общения — круг. В кругу проще вести открытый разговор, все равны и могут высказывать любое мнение.

-Использование мультимедиа. Можно использовать презентации, записи песен, стихи о семье, пословицы и другие материалы.

Применение атрибутов. Например, можно использовать костюмы для обыгрывания сказки.