Бесплатные шаблоны Joomla

СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

3         С 15.12. по 19.12.2025г. были проведены занятия по формированию сенсорного восприятия и эмоциональной регуляции и занятие по нейролепке: «Дом» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

         Цель: улучшение восприятия внешних стимулов разных модальностей, развитие навыков саморегуляции и эмоционального контроля, развитие творческих способностей с помощью нейролепки.

Задачи:

  • использование дыхательных и релаксационных упражнений с мультимодальными стимулами;
  • формирование мотивации к обучению через систему поощрений;
  • развивать креативные и творческие способности детей с помощью нейролепки.

В течение недели детей знакомили с комплексом упражнений, которые включали работу над сенсорной интеграцией и эмоциональной регуляцией: дыхательные практики в сочетании с сенсорными и визуальными стимулами.

Занятия строились с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, включая трудности в сенсорной интеграции и эмоциональной регуляции.

Выполнялись дыхательные и релаксационные практики с сопровождающими звуками, тактильными материалами (массажные мячи, сенсорные камушки, шарики Орбиз) и цвето-световыми стимулами для усиления сенсорного восприятия и снижения тревожности. В процессе нейролепки дети учились работать с пластичным материалом, осваивали техники скатывания, сплющивания и декорирования, что способствовало развитию моторных навыков, зрительно-пространственного мышления и эмоционального выражения, создавали объемную модель с поэтапным инструктажем, что способствовало развитию мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия и творческого самовыражения. При выполнении учтены моторные и когнитивные возможности детей, что уменьшало психологическое напряжение.

Инновация состоит в интеграции нейропедагогических подходов с адаптированными сенсорными и творческими техниками, что обеспечивает комплексное развитие: визуально, тактильно, эмоционально и когнитивно. Методика выделяется интеграцией нейропедагогических технологий с мультисенсорным обучением и творческой лепкой, что стимулирует комплексное развитие центральной нервной системы. Особое внимание уделялось синхронизации нескольких каналов восприятия, что улучшает когнитивные и эмоциональные процессы у детей с ОВЗ. Применение систем мотивации ориентировано на индивидуальные особенности, что повышает вовлечённость детей.