ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА (РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ)
16.12.2025 г в рамках реализации региональной инновационной площадки, прошло занятие в группах ясельного возраста «Елочка – красавица» используя нетрадиционный метод рисования – рисование вилкой.
Мы уже познакомились с различными нетрадиционными техниками рисования. Но особый интерес у детей вызывает нетрадиционная техника рисования – вилкой. При таком рисовании у детей не возникают трудностей, когда необходимо создавать изображения, для которых требуется нанесение множественных тонких мазков, создающих эффект «лохматости».
Да и принцип рисования вилкой очень простой:
- опускаете вилку тыльной стороной в краску;
- после делаете отпечаток на листе бумаге;
- получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- научить детей рисовать пластиковыми вилками;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь;
- развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: хвойная веточка, лист ватмана, на котором нарисован ствол ёлочки, листы бумаги формата А5 (по количеству детей, гуашь зелёного цвета, пластиковые вилочки).
При создании рисунка нетрадиционным методом у детей развивается творческое мышление и воображение, воспитывается аккуратность, самостоятельность и внимательность. Эта техника не только развивает мелкую моторику, но и вызывает у детей большой интерес и желание экспериментировать. В процессе рисования малыши учатся работать с цветом, создают уникальные работы и, возможно, даже вдохновятся на создание собственных зимних историй!
На занятии дети не только развивали свои творческие навыки, но и расширяли кругозор, знакомясь с природой. Они внимательно рассмотрели хвойную веточку, обсудили её особенности – колючесть, текстуру и яркий зеленый цвет. Чтение стихов про елочку добавило волшебства, позволяя детям погрузиться в атмосферу зимних праздников.
Когда педагог предложила использовать вилку для рисования хвойных веточек, это стало настоящим открытием! Вместо привычных кистей, дети узнали, как создать текстуру и форму с помощью столового прибора. Педагог показала, как легко и весело можно рисовать с помощью вилки – просто окунув её в краску и используя движения, чтобы создать изображение.
Занятие завершилось общей оценкой работ, где каждый ребенок мог показать своё произведение, рассказать о своем творческом процессе и узнать мнение о своём рисунке от друзей и педагога.
Такой подход не только формирует художественные навыки, но и способствует развитию уверенности в себе и умения работать в команде.
