«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ КАВКАЗА»
В рамках реализации проекта, 5.12.2025г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек», прошла тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные Кавказа»
Цель: Расширять знания детей о диких животных Кавказа и их особенностях. Формировать обобщение, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому.
Задачи:
- Расширять знание детей о диких животных, о месте их обитания и подготовке к зиме. Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.
- Способствовать развитию связной речи детей. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь.
Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно-ориентированного развития ребенка оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольника. У детей расширяются представления о многообразии природных явлений; они устанавливают простейшие связи. Закрепляют представления о сезонных изменениях в природе. Расширяют представления о жизни в природных условиях животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с самого раннего возраста. Малыши доверчивы и непосредственны. Легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность.
Влияние природы на ребенка огромно. Она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками. Заставляет остановиться, присмотреться, задуматься… Через ознакомление мира с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и не живой природы, у детей формируются элементарные экологические представления.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь и в конечном счете, любовь к Отечеству.
Во время беседы с детьми о диких животных, дети хорошо знают основные виды диких животных (медведь, заяц, лиса, еж, белка, волк…), но затруднялись назвать таких животных как: барсук, кабан, шакал, косуля, рысь, которые живут в наших же лесах. Как выяснилось, многие родители не знали, что у нас на Кавказе существует Кавказский государственный биосферный заповедник – один из старейших заповедников России, созданный еще в 1924 году, в котором обитают такие уникальные животные, как зубр, кавказская серна, Кавказский тур, благородный олень и другие. Границы этого заповедника проходят по горам, находящимся за нашим поселком.
Детям была показана презентация «Тебердинский заповедник. Жемчужина Кавказа». Также педагог провела экскурсию в музей ДОУ, где показала фотоальбомы о Кавказской природе.
