ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «СТРАНЫ МИРА» В 7 КЛАССЕ.
21.10.2025 года в МБОУ «СОШ с.Светлое» учителем географии Балаевой Халимат Кази-Магомедовной был проведен открытый урок в 7 классе на тему «Страны мира».
Цель урока - формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам; закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве; закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.
Задачи:
- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;
- знакомство с разнообразием стран современного мира;
- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа;
- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
- навыки работы с источниками географических знаний;
- навыки работы учащихся самостоятельно и в паре;
- умение объективно оценивать свою работу.
Данный урок хорошо вписался в планирование как урок объяснения нового материала – с использованием презентационного материала. Структура урока ориентирована не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Урок состоял из 4 частей: психологический настрой, объяснение нового материала, исследовательская работа, закрепления. Каждая часть имела свою цель.
При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. Объяснение нового материала базировалось на помощь класса. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, что способствовало более успешному усвоению материала.
Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались межпредметные связи: русский язык, экология, география, изобразительное искусство. На протяжении всего урока проходила исследовательская деятельность при работе с учебником, проведении эксперимента ,разными источниками информации. При самостоятельной работе с учебником учащихся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Халимат Кази-Магомедовна в течение урока давала задания репродуктивного характера: перескажи, повтори, вспомни, так и поискового характера: докажи, объясни, оцените ответ товарища, сравни, найди ошибку. Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение. Украсили урок средства обучения: слайдовая презентация, с аудио и видео материалами. Продуманно использована групповая работа, парная работа, фронтальная работа с классом.
На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Вовлечены в работу все учащиеся. Слабоуспевающим учащимся при ответе предлагались наводящие вопросы, в итоге ребята с желанием отвечали на посильные вопросы, создавалась ситуация успеха.
На уроке учителем были использованы следующие технологии: тестовые, ИКТ, дифференцированного обучения.
Результатом эффективности проведенного урока можно считать:,
взаимодействие во время работы было активным и продуктивным, обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока. Урок информационно-насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие способности.
На уроке внедрялись эффективные методы и приемы, способствующие формированию социальных компетенций учащихся, связь с жизненными ситуациями. Все задания полностью выполнены.Стиль общения с детьми демократический. Структура урока оправдала себя на практике. На уроке реализованы все поставленные задачи.
