Песок, глина наши помощники.
16.10.2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Песок, глина наши помощники». На занятии дети узнали, что такое песочные часы, можно ли сделать глиняные часы, песок сыпучий, а глина нет, песок лёгкий, а глина твёрдая
Целью данного мероприятия было - познакомить детей со свойствами песка и глины.
Задачи:
- дать представление о свойствах песка и глины;
- формировать умение делать простейшие умозаключения;
доказывать свою правоту;
- дать понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые; - воспитывать любознательность.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам.
На занятии дети закрепили:
- песок сыпучий, глина нет;
- песок лёгкий, а глина тяжёлая;
- песчинки образуют предохранительные своды;
- глина воду не пропускает, а песок пропускает.
В заключении ребята поиграли в игру с песочными часами «Успей сделать».
