Шаблоны для Joomla 3 здесь

Песок, глина наши помощники.

3       16.10.2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению  исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Песок, глина наши помощники». На занятии дети узнали, что такое песочные часы, можно ли сделать глиняные часы, песок сыпучий, а глина нет, песок лёгкий, а глина твёрдая

                     Целью данного мероприятия было - познакомить детей со свойствами песка и глины.

              Задачи:

              - дать представление о свойствах песка и глины;

              - формировать умение делать простейшие умозаключения;

                доказывать свою правоту;

                - дать понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые;                                                                                              - воспитывать любознательность.                                                                       

               Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.

             В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным  результатам.

              На занятии дети закрепили:

- песок сыпучий, глина нет;

- песок лёгкий, а глина тяжёлая;

- песчинки образуют предохранительные своды;

- глина воду не пропускает, а песок пропускает.

               В заключении ребята поиграли в игру с песочными часами «Успей сделать».