«ПОДОРОЖНИК»
20 мая в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на май 2025 года, во 2 младшей группе «Звездочки», воспитателем Казиевой А.С. было проведено тематическое экологическое занятие «Подорожник».
Программное содержание: познакомить детей с травянистыми растениями, которые произрастают на территории центра и за её пределами.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с подорожником, его строением, рассказать о пользе этого растения.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение делать выводы, поддерживать беседу, отвечая и задавая вопросы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, желание больше узнать об этих растениях, умение любоваться природой, любить и жалеть её.
В 1 части занятия воспитатель показала детям карточки, с изображением подорожника, предложила им настоящие листья подорожника. В процессе наблюдения малыши рассмотрели форму и размер листка подорожника, некоторые малыши заметили явно выраженные прожилки у подорожника: «ниточки», которые пронизывают весь лист. Они определили цвет листа, черешка (стебля), узнали, есть ли запах. Амина Салауатовна рассказала в доступной для детей форме, что подорожник обладает целебными свойствами: он залечивает раны, помогает при болезнях желудка («когда болит животик, нужно пить чай с подорожником»).
Во 2 части занятия дети и воспитатель вышли в ландшафтный парк ДОУ, и стали искать, где растет подорожник. Каково же было удивление детей, что подорожник растет кучно, и целыми семействами: семена растения переносят на ногах, и где потерялось семечко, там оно и проросло. Это лекарственное растение, его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала.
В конце занятия воспитатель предложить детям срезать листочек и попробовать полечить ранку, объяснив, что сначала нужно хорошо вымыть листик, затем его помять и приложить к ране, потом забинтовать, чтобы лист держался.
Наблюдение за подорожником - это отличный способ познакомить малышей с простыми, первоначальными, но важными понятиями о жизни растений и их роли в экосистеме. Занятие было организовано в игровой форме, что позволило детям активно участвовать в процессе обучения.
Такие наблюдения помогают формировать у детей начала экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе.
Этот опыт наблюдения оставил в их сердцах теплые воспоминания и пробудит интерес к дальнейшим исследованиям.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2324