Шаблоны Joomla здесь

ТЕМА: «ДОЛГИ»

3      В старшей группе «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» 19.12.2025 г.  прошло занятие «Долги»

Цель: Познакомить детей с понятием долга, объяснить его важность и последствия невыполнения.

Задачи:

  • образовательные: закрепить понятия «долг», «одалживать», «занимать»; формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; формировать понимание о том, что если взял что – то на время, обязан вовремя вернуть, представление о возможных последствиях займов;
  • развивающие: развивать умение решать проблемные ситуации;

развивать воображение детей, их способность участвовать в дискуссиях, выслушивать мнения других;

  • воспитательные: воспитание ответственности, бережного отношения и уважения ко всем видам собственности, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.

Взаимодействие с детьми в процессе занятия было построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность.

Нюша из мультфильма «Смешарики» принесла мультфильм с поучительной историей, тем самым вызвала интерес у детей и послужила эффективной формой мотивации для дошкольников. Дети закрепляли понятия «долг», «одалживать», «занимать», учились соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.

В ходе дидактической игры «Откуда берутся деньги?», воспитанники быстро анализировали предлагаемые варианты и выбирали правильные.

Игровая ситуация о девочке Маше помогла детям сделать вывод, что долг серьезное обязательство. И если не уверен, что можешь вернуть его – лучше не обещать и не занимать.

Каждый ребенок имел возможность самостоятельно проанализировать рисунки, на которых изображены разные варианты ответственного и безответственного отношения к своим обещаниям. Припоминание и применение своего жизненного опыта позволили детям сделать правильный выбор.

Инновационность данного занятия заключается в том, что при использовании мультфильма дети знакомятся с новыми экономическими понятиями в увлекательной и интерактивной форме, что делает обучение интересным.  В ходе занятия у ребят сформировалось понимание о том, что если взял что – то на время, обязан вовремя вернуть.