«ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ»
Цель:
- ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:
- актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;
- расширить знания учащихся о мире профессионального труда.
Тема «Человек и профессия» помогает сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.
- В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
-Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?
-В мире существует более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приемы, методы, подходы, которые можно использовать при работе с темой
«Человек и профессия»
-Использование информационно-коммуникационных технологий.
-Виртуальные экскурсии на сайтах предприятий и профильных учебных заведений, интерактивные курсы и видеоматериалы позволяют учащимся погрузиться в мир профессий прямо из школьной аудитории.
-Игровые и интерактивные формы. К ним относятся бизнес-игры, квесты и мозговые штурмы. Такие методы делают процесс обучения более увлекательным и активизируют интерес учащихся.
-Проектная деятельность. Организация профориентационных практических и исследовательских проектов позволяет школьникам не только ознакомиться с профессиями, но и получить реальный опыт работы.
-Арт-терапевтические технологии. Позволяя школьникам самовыражаться через творчество, такие технологии помогают исследовать их собственные интересы и склонности.
-Технология интегрированного обучения. Это подход, при котором знания из разных областей соединяются на равноправной основе и дополняют друг друга.
-Сюжетно-ролевые игры. Это метод ознакомления дошкольников с миром профессий через игру.
-Дидактические игры. Они способствуют усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развивают умственные способности и углубляют знания о людях разных профессий.












