Здесь нашел интересный обзор

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МКДОУ КВ «Детский сад №29 «Родничок» г. Черкесска

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

         Цель: формировать навыки саморегуляции и эмоциональной компетентности через нейропедагогические методы, развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • применение методик тренировки самоконтроля и стрессоустойчивости;
  • проведение упражнений на осознанное дыхание;
  • учить детей получать эмоциональное удовлетворение от результата своей работы.

В течение отчетной недели использовался комплекс упражнений на осознанное дыхание (развитие саморегуляции), тренировки самоконтроля и стрессоустойчивости, включая занятие по нейролепке «Ёжик».

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ключевой задачей является не только академическое обучение, но и развитие базовых психических процессов, лежащих в основе успешной социализации и обучения. Формирование навыков саморегуляции и эмоционального интеллекта является фундаментом для преодоления трудностей, связанных с особенностями развития. Использование нейропедагогических технологий позволяет целенаправленно воздействовать на структуры мозга, ответственные за произвольную регуляцию поведения, эмоций и моторики, что делает этот подход высокоэффективным и инновационным.

Инновационность применяемых технологий заключается в их комплексном и научно обоснованном воздействии на мозг ребенка. В отличие от традиционных методов, нейропедагогика:

  • Интегрирует двигательную и когнитивную деятельность: Упражнения направлены не на изолированную тренировку навыка, а на создание новых нейронных связей через телесный опыт (например, связь дыхания, мелкой моторики и эмоционального состояния).
  • Адресно воздействует на функции мозга;
  • Является превентивной и коррекционной;
  • Персонализированность: Упражнения легко адаптируются под индивидуальные возможности и потребности каждого ребенка с ОВЗ.

Интеграция данных методов в образовательную практику является перспективным направлением коррекционно-развивающей работы, так как обеспечивает прочный нейропсихологический фундамент для дальнейшего обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?