ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СТИМУЛЯЦИИ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МКДОУ КВ «Детский сад №29 «Родничок» г. Черкесска

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

         Цель: развивать и совершенствовать когнитивные процессы (внимание, память, мышление) с помощью нейропедагогических технологий, развитие творческих способностей с помощью нейролепки.

Задачи:

  • провести практические занятия по нейропедагогическим упражнениям для внимания и памяти;
  • развивать фантазию и творческие способности детей с помощью нейролепки.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характерны особенности в развитии высших психических функций, такие как неустойчивость внимания, снижение объема памяти, трудности мыслительных операций и саморегуляции. Традиционные методы обучения не всегда учитывают нейробиологические основы этих особенностей.

Применение нейропедагогических технологий и нейролепки является высокоактуальным и эффективным по следующим причинам:

  • Нейропедагогический подход позволяет целенаправленно воздействовать на "слабые" звенья когнитивной сферы ребенка, учитывая закономерности работы мозга. Упражнения разработаны так, чтобы стимулировать межполушарное взаимодействие, улучшать нейродинамику (скорость и эффективность психических процессов) и развивать функции программирования и контроля.
  • Нейролепка (лепка с нейрокоррекционным уклоном) является мощным инструментом сенсомоторной интеграции. Она одновременно задействует тактильную, зрительную и кинестетическую системы, что способствует установлению новых нейронных связей. Этот метод напрямую влияет на развитие речи, мышления и мелкой моторики, которая тесно связана с когнитивными функциями.

      В течение недели была организована систематическая работа, были проведены занятия, включавшие комплекс упражнений: на избирательность и устойчивость внимания, на межполушарное взаимодействие, на развитие слухо-речевой и зрительной памяти. Все упражнения проводились в игровой форме, что способствовало высокой мотивации детей и снижению тревожности.

      Проведенный цикл занятий подтвердил высокую эффективность применения заявленных методов в работе с детьми с ОВЗ.