РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МКДОУ КВ «Детский сад №29 «Родничок» г. Черкесска

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

         Цель: совершенствовать мелкую и общую моторику, координацию, ориентировку в пространстве, развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики.

Задачи:

  • проведение упражнений на развитие моторики рук;
  • использование заданий на баланс и координацию;
  • использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия.

В течение недели были проведены занятия, направленные на развитие мелкой и общей моторики, координации, ориентировки в пространстве, а также межполушарного взаимодействия. Тематикой нейролепки стало создание работы «Грибы на полянке», что способствовало мотивации и закреплению навыков. Проведенные занятия соответствовали поставленным целям и способствовали развитию ключевых навыков у детей с ОВЗ:

- кинезиологическое упражнение «Велосипед». Активизация мышц ног и координации движений, улучшение кровообращения и снятие мышечного напряжения, что способствует улучшению общего моторного контроля;

- массаж «Су-джок». Точечный массаж кистей рук для стимуляции сенсорных рецепторов, улучшения кровотока и развития мелкой моторики;

- двуручное рисование Развитие симметрии движений, координации обеих рук и активация межполушарного взаимодействия мозга;

- логоритмика «Мальчик-пальчик». Интеграция речевой активности с ритмическими движениями для улучшения слухового восприятия, речевую моторную координацию и память;

- кинезиологическое упражнение «Заяц-колечко». Упражнение для развития гибкости пальцев и координации, направленное на улучшение связи между правым и левым полушариями.

Совмещение традиционных логопедических и коррекционных методов с передовыми кинезиологическими упражнениями и точечным массажем «Су-джок» позволяет сформировать качественные моторные навыки у детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется межполушарному взаимодействию, что улучшает не только физическую координацию, но и когнитивные процессы, способствует эмоциональной стабильности и повышению мотивации к обучению. Занятия прошли с большим интересом, дети получили положительный эмоциональный опыт от творческой деятельности. Использование инновационных методик доказало свою эффективность и целесообразность в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.