РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Цель: улучшение зрительного восприятия, произвольной саморегуляции. Развитие мелкой моторики.
Задачи:
- проведение упражнений на развитие избирательного и устойчивого внимания;
- использование зрительно-пространственных задач для тренировки концентрации;
- знакомство с техникой безопасности;
- освоение основных приемов лепки;
- продолжать освоение различных приемов лепки, стимулирование детей на лепку при помощи демонстрации готовых работ.
Проведённые занятия отличались инновационным подходом за счёт интеграции современных методик развития зрительного внимания и использования нейролепки — мягкого пластичного материала, стимулирующего тактильные ощущения и моторику. Такой комплексный подход способствует более глубокому вовлечению детей с ОВЗ, улучшая концентрацию и восприятие через сенсорное подкрепление. Кроме того, творческая работа «Дождик» активизирует эмоциональную сферу и развивает креативное мышление, что является важным элементом современного инклюзивного образования.
В ходе занятий использовались упражнения на концентрацию взгляда, глазодвигательное упражнение «Наши глазки», игровые задания с элементами наблюдательности. Особое внимание уделялось формированию устойчивого внимания и точности восприятия, что важно для учебной деятельности и социальной адаптации детей. Дети лепили элементы, символизирующие дождь, — капельки, облака, подбирали цвета, заполняли недостающие места нужным цветом. Данное занятие способствовало развитию тактильного восприятия, мелкой моторики, а также поддерживало концентрацию и спокойствие через творческую деятельность.
Результаты:
- Обнаружено положительное влияние занятий на повышение уровня концентрации внимания детей.
- Улучшились навыки зрительного восприятия и выделения детали.
- Творческая деятельность по нейролепке вызвала у детей интерес и положительный эмоциональный отклик, что способствовало успешному усвоению материала и улучшению координации движений.