Опыты с растениями
Целью данного мероприятия было - продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Задачи:
- дать детям обобщенное представление о знакомых растениях
(живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться,
питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли
другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать,
для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).
- вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с
растениями, желание наблюдать за изменениями растений в
зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Комнатные растения», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным результатам.
На занятии дети закрепили:
- сколько частей имеет каждое растение;
- как называются некоторые растения в простонародье;
- какие стебли бывают у комнатных растений;
- как узнать дышат ли растения;
- для роста растений нужны: вода, земля, свет и тепло.
В заключении ребята поиграли в игру «Раз, два, три до цветка беги»