ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в РИП МБОУ "ОЛИ а.Хабез имени Хапсироковой Е.М."

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: воспитание интереса к предмету физика через использование игровых форм, развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи:

Учебные:

1.Обобщить и закрепить знания одаренных детей по физике, расширить кругозор.

2.Углубить представления об использовании сведений из физики в повседневной жизни. 

Развивающие:

1.Развивать у обучающихся интерес к занятиям физикой.

3.Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1.Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2.Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.    

3.Воспитание умений защищать свои убеждения, аргументированно вести дискуссию.

Во внеурочном занятии использованы игровые технологии, представляющие собой инновационный подход к обучению, который использует педагогические игры как основной инструмент для  повышения мотивации и вовлеченности одаренных детей. Эта инновация заключается в структурировании учебного процесса в виде игры с четко поставленными педагогическими и игровыми целями, что позволяет сделать изучение физики увлекательным, эффективно развивать познавательные способности и готовить к дальнейшему обучению.

Вступительная часть занятия началась с командной игры. Учащиеся разделились на группы и выбрали капитана каждой команды. Учитель показывал и зачитывал задание, а после того, как команда решала его, капитан поднимал руку. Если одна команда ответила неправильно, отвечал капитан той команды, что второй подняла руку. Если капитан давал не только ответ, но и мог объяснить, как он получился, то получал дополнительный балл.

Основная часть состояла из семи  игровых заданий. Например, каждая команда определяла имя и фамилию ученого физика и т.д.

В заключительной части учитель объявил победителей. Учащиеся оценили свою деятельность, заполнив лист самооценки.