ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ТЕМПЕРАТУРА»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МКДОУ «Детский сад № 37 «Полет»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель:  познакомить детей с понятием «температура», «термометр». 

Задачи:

- научить измерять температуру воды и воздуха с помощью цифровой лаборатории;

 - формировать целостную картину мира и расширять кругозор;

- знакомить детей с понятиями «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная температура», «кипение и замерзание воды»;

- сформировать навыки исследовательской деятельности.

27 ноября 2025 года воспитатель  Джандарова Жаннета Рамазановна провела высокотехнологичное занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Воспитанники подготовительной группы № 3 погрузились в мир физики, изучая тему «Температура» с использованием инновационной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

В рамках подготовки к школе и реализации программы STEAM-образования, педагоги МКДОУ знакомят детей со сложными научными концепциями, делая их наглядными и понятными. Цифровая лаборатория «Наураша» стала идеальным инструментом для изучения такой абстрактной величины, как температура.

Ключевые достижения занятия:

Практическое использование термометра: Дети не просто увидели термометр, но и научились самостоятельно измерять температуру различных сред — воды (теплой, холодной) и воздуха в помещении, используя датчики «Наураши». Данные мгновенно отображались на экране, что делало процесс максимально наглядным и точным.

Формирование научных понятий: В ходе эксперимента были введены и закреплены ключевые термины: «температура»«градус»«ноль градусов» как точка отсчета, а также понятия «кипение» и «замерзание» воды. Дети смогли визуально проследить, как меняются показатели при изменении условий.

Понятие «Комфортная температура»: Важной частью занятия стало обсуждение того, какая температура является комфортной для человека и для живых организмов, что напрямую связывает научные знания с экологией и безопасностью жизнедеятельности.

Развитие исследовательской деятельности: Использование цифрового оборудования сформировало у детей навыки фиксации результатов, сравнения данных и формулирования выводов, что является основой исследовательской компетенции.

Мы убедились, что современные технологии позволяют обучать дошкольников основам физики и химии без риска и с высоким уровнем вовлеченности. «Наураша» превращает термометрию в увлекательную игру, где результат виден сразу. Дети подготовительной группы показали не только способность к точным измерениям, но и готовность к освоению новых, сложных знаний.

Занятие «Температура» стало еще одним шагом в реализации программы по развитию научно-исследовательских компетенций и успешной подготовке будущих первоклассников к технологически насыщенной среде обучения.