«УСИКИ ДЛЯ БАРСИКА»
Цель данного занятия: формирование умения работать с изобразительными материалами
Задачи: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением котов или, если есть, понаблюдать за домашним питомцем дома;
- учить работать с незавершенной композицией;
- помогать дорисовывать коту Барсику усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;
- учить правильно держать карандаш при рисовании, знакомить с его изобразительными свойствами, учить проводить линии из одной точки на листе.
Сегодня к ребятам пришёл в гости кот Барсик. Он рассказал детям о том, для чего коту нужны усы. Поиграл в пальчиковую игру «Кот и мыши». Воспитатель подробно рассмотрела с детьми части тела кошки (ушки, лапы, хвост, голова, усы). Всем детям кот принес свои портреты, однако выяснилось, что на портретах не изображены усы. Барсик попросил детей дорисовать на его портрете усы.
Цель данного занятия в том, чтобы детская ручка начала изучать карандаш и лист бумаги, сама собой, непроизвольно.
В работе с детьми педагог уделила особое внимание и рассказу о том, как правильно нужно рисовать карандашами, о технике безопасности при работе с карандашами.
На занятии педагогом были использованы такие методы, как: словесный, наглядный, практический, игровой; приемы: мотивация к деятельности, беседа, вопросы, стихи, рассматривание картинок, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания.
В ходе проведения занятия цель была достигнута, дети с интересом выполняли задание, учились держать правильно карандаш.
Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, развивает умение размышлять и говорить. Поэтому рисование в раннем возрасте творит чудеса!!!