«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУББОТНИК» ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ
Основная цель данного мероприятия- формирование экологического сознания и уважения к природе у детей и взрослых, развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды и желание взаимодействовать с природой.
В рамках выполнения плана РИП мы продолжили работу по созданию условий для возникновения интереса детей к совместной деятельности на участке посредством игр, решения проблемных и игровых ситуаций, трудовой деятельности; организации совместной деятельности детей и родителей, направленную на благоустройство группового участка. Мы постарались использовать совместный детско-родительский субботник, как одну из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, для сплочения детско-родительского коллектива.
Экологическое воспитание является одним из главных направлений работы с детьми дошкольного возраста. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явления и объектам, бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы это главные задачи экологической работы с детьми. В соответствие с задачами экологического воспитания детей, проводятся самые разные мероприятия, одним из них является экологический субботник. Экологическое воспитание при помощи субботника это важный аспект в образовании, ведь это позволяет сформировать верное отношение к окружающей среде, природе.
В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка».
В субботнике приняли участие 25 сотрудников, 60 воспитанников старшего дошкольного возраста и 28 родителей.
В процессе совместной деятельности трудовые поручения чередовались с игровыми методами и приемами «Передай другу», «Перепрыгни через метлу», «Кто быстрее очистит полянку» - это активная увлекательная двигательная деятельность детей, которая повышает их эмоциональный настрой.
В ходе совместных мероприятий у детей повышается желание познавать природу, замечать изменения в окружающей среде; повышается интерес к трудовой деятельности в природе, желание трудиться сообща, приносить пользу и самое главное - реализуются права родителей на участие в жизни детского сада, как полноправных партнеров в воспитании и развитии детей.