Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

«УКlУЭДЫЖЫНКЪЫМ , АДЫГЭ ФАЩЭ, ЛЪЭПКЪЫР ПСЭУХУКlЭ, ЩЫlЭХУКlЭ ГЪАЩlЭ!»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Али-Бердуковский им. Джанибекова С. Г.»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели:

  • изучение мужского костюма и женского костюма;
  • знакомство с символикой в украшении костюма;
  • раскрытие связи костюма с национальными традициями и обычаями адыгов.

 Задачи:

  • познакомить с историей костюма, особенностями его внешнего вида;
  • научить видеть и знатьнациональные орнаменты, форму шитья, цвет ткани; 
  • дать понятиео повседневном и праздничном костюме;
  • воспитывать интереск традициям и обычаям народа, к прошлому, традициям и  одежде адыгов; 
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме (термины: «бешмет», «башлык», «шаровары», «газыри»).

Дети заходили в класс под песню «Адыгэ фащэ» в исполнении Ч. Нахушева. Три девочки и один мальчик исполнили танец в национальных костюмах, а на экране демонстрировался танец ансамбля «Исламей». Учитель обратила внимание на красоту и изящество костюмов танцоров и школьников.

В начале занятия было рассказано, что 28 сентября отмечается День адыгского (черкесского) костюма. Национальный костюм — это не просто одежда, это выражение культуры и истории народа, способ сохранить его духовное наследие. Демонстрируя слайды, учитель познакомила учащихся с элементами мужского и женского костюма, пояснила символику и значение каждого элемента.

Ученик рассказал стихотворение о черкеске, демонстрируя детали своего костюма, а ученица прочитала стихотворение «Дочь адыга». В завершение учащиеся пришли к выводу, что мужской костюм подчеркивает силу и благородство, а женский — олицетворяет женственность и красоту.

Накануне занятия детям было предложено творческое задание: девочкам — придумать и нарисовать орнаменты для национального женского костюма, мальчикам — детали мужского. Двум ученицам, у которых есть прабабушки, было поручено подготовить сообщения о традициях изготовления костюмов в прошлом. Работы и выступления были восприняты с большим интересом, а лучшие рисунки выбраны голосованием.

Занятие отличалось интеграцией традиционных и инновационных педагогических подходов. Использование мультимедийных презентаций, музыкального сопровождения и визуальных средств позволило создать эффект эмоционального погружения в тему. Элементы проектной деятельности (создание эскизов костюмов, исследование семейных традиций, презентация детских сообщений) способствовали развитию исследовательских навыков и творческого мышления учащихся. Применение игровых и рефлексивных технологий обеспечило высокий уровень вовлечённости, а использование этнокультурного контента — формирование у детей чувства идентичности, уважения к культурному наследию и способности осознавать связь прошлого и настоящего. Таким образом, занятие стало примером инновационного этнокультурного образования, где традиция рассматривается как живой источник развития личности.

В ходе занятия учащиеся познакомились с историей национального костюма, его элементами и символикой, пополнили активный словарь новыми терминами и проявили интерес к культурным традициям адыгов. Занятие стало важным этапом формирования этнокультурной идентичности, уважения к наследию предков и развития эстетического вкуса младших школьников.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?