«АДЫГЭ ХАБЗЭ, АДЫГЭ НЭМЫС» (ХЬЭТЫР, Ф1ЭХЪУСХЭР)
Цели:
- воспитывать любовь к своей малой Родине, гордиться своими традициями;
- развивать такие нравственные качества учащихся, как уважение к старшим, доброта, трудолюбие, честность, дружба , любовь к ближнему;
- способствовать развитию доброжелательного отношения в семье;
- умение увидеть прекрасное рядом с собой;
- выучить слова-приветствия; вежливое слово при просьбе
чего-нибудь;
- поступки, которые нельзя совершать;
- слова-пожелания для любых случаев.
Задачи:
- формировать интерес, уважительное отношение к народу;
- активизировать речь посредством малых фольклорных жанров;
- приобщить детей к изучению обычаев и традиций адыгского народа;
- формировать интерес, уважительное отношение к истории и культуре своего народа.
Были использованы следующие методы:
1) исторический;
2) литературный (устное народное творчество адыгов , нартский эпос);
3) интернет;
4) презентация к уроку.
Проведенное мероприятие показала, что цель, поставленная на уроке, достигнута. Дети прониклись сердцем. Такая работа способствует накоплению словарного запаса детей, дети стали лучше знать традиции и обычаи своего народа.
Инновационность данного урока в том, что был использован «бабушкин сундук», который был украден драконами. Только знания слов - пожеланий, приветствий ,вежливого слова-обращения, поступков ,которые нельзя совершать, дети смогли получить обратно «бабушкин сундук». Таким образом, приобщать детей к изучению традиций и обычаев своего народа, посредством сказочных героев, атрибутов из сказок (в данном случае это «бабушкин сундук» ), прививает и воспитывает у детей любовь к малой родине, умение гордиться своими обычаями и традициями.
Применение на уроке презентаций и интернет-ресурсов, а также участие сказочных героев и «бабушкиного сундука» делает урок современным и актуальным, а также способствует творческому развитию учащихся.