«ЛЪЭПКЪЫБЗЭМ ХЭЗЫШЭ ДЕРС»
Цель:
- создание условий для ознакомления учащихся с согласной буквой " Ф, ф ";
- познакомить с буквами «Ф, ф».
Задачи:
- совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, стихотворением;
- воспитывать чувство любви и уважения к родному языку, к своей культуре;
- помочь детям увидеть, почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка.
В процессе подготовки к уроку дети познакомились с пословицами, скороговорками, подбирали слова со звуком "ф".
На русском языке и на родном языке рассказали стихи о национальном костюме ( фащэ, черкеска) и спели песню "Адыгэ фащэ". Познакомились с национальными костюмами черкесов и убедились, что костюмы черкесов красивые и удобные.
Отгадывали загадки со звуком "Ф". Рассказывали считалки и скороговорки со звуком "Ф". Была проведена игра " Фо матэ ".
Урок соответствовал требованиям программы обучения первого класса по ФГОС. На уроке были использованы наглядные материалы, раздаточные материалы, презентация. Использовались современные образовательные технологии, технология здоровьесбережения , технология продуктивного чтения, игровая. На каждом этапе ставились цели, все находилось в логической связи, подводились итоги, делались выводы.
Применение нового подхода к организации урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения способствует более эффективному развитию устной речи учащегося. Повышает качество работы по совершенствованию правильности, беглости сознательности чтения. Стимулирует интерес учащихся к уроку обучения грамоте.
Учитель рассказала детям, что Родной язык - это священный язык, это язык наших предков. Родной язык человека - это часть достояния его Родины и каждый человек всей душой любит и уважает свою Родину. Уважение к ней складывается из многих мелких деталей, главный из которых - знание языка. Родной язык является самым главным богатством каждого из нас, это гордость и достояние народа.