«ИРИПСАЛЪЭ, АДЫГЭЩ1, АДЫГЭБЗЭМ!»
Цели и задачи урока:
- помочь детям увидеть, почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка;
- воспитывать чувство любви и уважения к родному языку;
- учить бегло и выразительно читать стихотворение.
В процессе подготовки к уроку дети познакомились со стихотворениями разных авторов о родном языке, пословицами, загадками, инсценировали рассказ о «Зайце - хвастунишке», слушали песню о красоте черкесского языка.
По результатам урока можно отметить, что дети усвоили, чтобы сберечь свой язык, на нём надо говорить и писать правильно, хранить его не на день, а на века. Ученики узнали, что черкесы, которые живут в других странах сохранили свой язык, обычаи, традиции, символы, мелодию родного языка. Дети услышали, как красиво звучат стихи известных русских поэтов на черкесском языке.
Дети отвечали на вопросы:
- К чему призывает автор детей?
- Что произойдёт, если мы забудем свой родной язык?
- Как нужно относиться к другим языкам?
Дети пообщались с Шоровым Борисом Лютовичем по видеосвязи. Он рассказал детям о важности родного языка. Поэт создаёт свои стихи на родном языке, который для него- душа народа, духовное наследие, которое он любит и хочет передать будущему поколению. А правнук Бориса Лютовича прочитал стихи своего прадедушки о родном языке.