«ЛЪАГЪУ, ХЪУМЭЖ УИ БЗЭР!»
Задачи:
- научить общаться на черкесском языке свободно, правильно, снять языковой барьер;
- научиться правильно воспринимать речь на черкесском языке, участвовать в разговоре (диалогическая речь);
- рассказывать об увиденном и услышанном (монологическая речь);
Были использованы следующие методы:
1)аудирование;
2) литературный (нартский эпос, легенды из устного народного творчества адыгов);
3) интернет;
4) презентация к уроку.
На уроке реализованы все поставленные цели и задачи. Учитель смогла
увлечь детей в ситуативный диалог, используя опорные слова. Дети читали диалог, добавив нужные реплики. Изменили диалогическую речь в монологическую. Были составлены ответные высказывания, на обмен мнениями, на подхватывание мысли собеседника и др.Использовала систему упражнений в диалогической речи, лексическую разминку.
Учащиеся также познакомились с телевидением и подключились на социальные сети в сообщество Вконтакте и в телеграмм-канал.
Учащиеся 7-11 классов создали телеграмм-канал, где общаются только на родном (черкесском) языке.
Социальные сети в их современном виде появились сравнительно недавно, и их стремительное развитие, несомненно, связано с технологическим прорывом-возможностями интернета и появлением современных устройств. С помощью которых можно выходить в сеть, читать новости, писать тексты. Смотреть видео и общаться в любое время и в любом месте. Совершенно естественно, что развитие технологий изменило медиасреду и медиапотребление.