Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СТАРШИМ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р. Р.»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель:

- ознакомление с нормами поведения адыгов по отношению к старшему поколению;

- разбор высказываний Жабаги Казанокова «Зи щхьэм пщ1э хуэзыщ1ым, нэхъыжьми  пщ1э хуищ1ынущ»

- возрождение, сохранение и дальнейшее развитие адыгской культуры.

Задачи:

- познакомить учащихся с   историческими особенностями адыгского речевого этикета;

-исследовать национальную специфику речевого этикета, провести сравнительный анализ типичных формул речевого этикета в адыгском и русском языках;

- научить демонстрировать   уважение к старшим на дороге, в помещении, на мероприятиях, в обществе.

Уважение к старшим у адыгов  строго зафиксировано в хабзэ — своде неписаных законов (обычаев). Этот принцип проявляется в поведении младших, в обращении к старшим и в фольклоре. 

Затронули правила поведения:

  • младшим в присутствии старшихвменяется в долг проявлять скромность. Хвастовство, бахвальство и пространные речи о своей персоне считаются грубым нарушением этикета. 
  • нельзя заговаривать со старшим первыми, перебивать его, обгонять, пересекать дорогу старшему. 
  • младшему строго воспрещалось окликать старшего— чтобы привлечь внимание старшего, нужно было войти в поле зрения последнего и затем уже обращаться к нему.                                                                                                                                     Учащиеся демонстрировали уважение к старшим на дороге и в помещении. Такие наглядные виды работы с детьми приносят больше пользы и легче запоминать.                                                                                                                                                       
  • Предметом исследования стали пять тематических групп формул речевого этикета: приветствие, прощание, обращение, извинение и благодарность.Эти группы являются основными , самыми употребляемыми и необходимыми в межличностной  коммуникации.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?