ПОШИВ НОГОВИЦ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р. Р.»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Реконструкция материальной культуры адыгов (черкесов) эпохи Средневековья и нового времени у учащихся вызывает большой интерес. Эта работа  требует много времени и на сегодняшних уроках  учащиеся  продолжают изготовление ноговиц из кожи.

Цель:

- продолжать формировать  знания  учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через технологию обработки кожи;

- дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через обработку кожи и пожив ноговиц;

- развитие  навыков работы с кожей.

Задачи:

- продолжать знакомить учащихся с элементами оружия и одежды позднего средневековья и нового времени и тем самым обогащать их познания;

- возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития.

Для осуществления этих задач нами определены девять тем, найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.

Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:

- развитие навыков работы с инструментами;

- мотивация к изучению наследия адыгов;

- развитие способностей к обработке кожи;

- выполнение заданий на уроках.

Предложена система вливания культуры адыгов в технологию обработки металлов, кожи, древесины. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей. Дети с огромным интересом продемонстрировали  знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка.

Благодаря этому уроку ученики  положили в свою копилку новые знания. Увеличился объем знаний по национальным элементам. Дети умело решают поставленные задачи по технологии.

Проведенная работа показала, что ведение урока технологии с элементами  адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.

Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.