ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р. Р.»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели:

  • изучить особенности водной среды, приспособления организмов обитающих в данной среде с использованием родного языка;
  • выяснить какие животные обитают в водной среде – реке Малый Зеленчук.

Задачи:

  • формирование у учащихся понятия о среде обитания, дать представление об особенностях водной среды обитания, изучить приспособления организмов к водной среде обитания, формирование экологического мышления;
  • развитие у учащихся способностей к активной деятельности на уроке, развитие навыков работы с разными источниками информации, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать устную и письменную речь родного языка учащихся;
  • воспитывать уважение к окружающему миру, уважительное отношение к живым организмам, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли и родного края.

В ходе урока, ребята выяснили, что в водной среде живут многие организмы и все обитатели этой среды имеют множество приспособлений к особым условиям, которые связанны со свойствами воды. Также выяснили какие рыбы обитают в р. Малый Зеленчук и узнали их названия на родном языке, увеличился объем прочитанной школьниками информации, включая словари на черкесском языке и информации, взятой из интернета. Проведенная работа также показала, что пресной воды на земле мало 0,01% и нужно бережно относиться к ней.

Нами были использованы следующие материалы и оборудования:
рабочие тетради, учебник для 5 класса, рисунки и таблицы с изображением растений и животных, презентация к уроку с названиями животных на черкесском языке.