Почему не тонут корабли

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБДОУ «Детский сад «Сауле» п. Эркен-Юрт»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                     Целью данного мероприятия было - выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствия размера, формы предмета с весом.

              Задачи:

              - закрепить понятия о свойствах предметов;

              - развивать логическое мышление, учить самостоятельно делать

                 выводы;

              - формировать представления об опасных для человека ситуациях на                                     

                воде и способах поведения в них;

              - воспитывать самостоятельность, внимательность, коллективизм

               Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.

             В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии - показ презентации «Корабли и лодки», демонстрация опытов , метод самообучения - дети самостоятельно проводили опыты и давали объяснения полученным  результатам.

              На занятии дети закрепили:

- тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие предметы плаваю;

- предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил;

- форма корабля удерживает его на воде, это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий не смотря на огромные размеры

               В заключении ребята поиграли в дидактическую игру «Тонет-плавает»