«УПРЯМЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Экспериментирование формирует у детей реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Дети познают объект в ходе практических действий, которые выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными, когда ребенок слышит, видит и делает сам, об этом говорится и в китайской пословице: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму!».
Экспериментирование объединяет все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.